Статьи

12.02 Мясной цех (разруб) ч.2

Покажем, как правильно отразить документально процесс разруба мяса в магазине. Проследим весь технологически цикл, который включает в себя:

  • Прием туши мяса от поставщика,
  • перемещение ее в мясной цех,
  • далее разруб,
  • вынос готовой продукции в торговый зал
  • и собственно продажа мясной продукции.

За основу возьмем только что инсталлированную базу, в которой нет ни одной транзакции. Справочник товаров пуст. Документов нет.

Первым делом необходимо в структуру предприятия ввести склад с именем «Мясной цех». Собственно, на нем будем учитывать весь товар, проходящий через производство. На данном складе фиксируется как сырье, так и может отражаться остатки готовой продукции. И так, откроем раздел: базисные справочники, фирмы, склады. Добавим новый склад и назовем его «Мясной цех». Вид склада оставляем оптовый, т.е. тот который прописался у нас по умолчанию. Запишем изменения и закроем справочники.

Давайте проверим, какие товары прописаны в номенклатуре. Откроем справочник номенклатуры. Видим, что мясной продукции там нет. Предлагаю справочник номенклатуры по товарам мясной продукции взять на нашем сайте www.aliosoft.ru . На сайте можно найти варианты оформления справочника номенклатуры для мясной продукции. Например: пройдя по ссылкам Обучение _ Производство _ Разруб телятина. Здесь представлена схема разруба, а так же приведена таблица c именами продукции разруба и с внутренними кодами (артикулами) соответствующим международному классификатору. Здесь же можно скачать электронную накладную с представленным перечнем номенклатуры. Замечу, что при импорте этого документа у вас справочник номенклатуры автоматически наполнится товарами мясной продукции.

Скачаем файлы для загрузки товаров «Телятина». Сохраним файл на диске. И что бы не потерять перенесем его ну, скажем в папке «c:\Alio». Перейдем в папку. Распакуем этот файл в текущий каталог. Это электронный документ, в котором перечислены все товары готовой продукции по телятине. Давайте импортируем этот документ.

Откроем программу Алио-Торговля. Выберем раздел: Файл / Импорт документа. Укажем путь в котором необходимо искать файлы импорта. У нас это "C\Alio". Для того, чтобы пересмотреть каталог нажмем кнопу «См.Каталог». Устанавливаем маркер мыши на имени файла и жмем кнопку загрузить. Система прочитает файл и предложит вариант загрузки. Следует выбрать "Загрузить". Произойдет распаковка файла и составление списка товара, который будет импортирован. Жмем кнопку «Принять». Далее ожидаем. В течении некоторого времени система будет импортировать товар в базе. Время зависит от количества новых карточек товара. После того, как работа по созданию карточек закончится, система предложит окно для выбора. Следует нажать «Принять». То есть, мы принимаем предложенные о импорте карточек товара в справочник "Номенклатура". И на последим шаге импорта будет предложен выбор варианта "Провести документ или нет". Следует ответить "Нет", т.к. нам интересна не накладная, а ее содержание - номенклатуру.

Для просмотра, какие карточки созданы в базе необходимо сделать следующее: Установить маркер на дерево групп и по правой кнопке вызываем обновление дерева. Видим, что появились папки «Производство, Мясо, Телятина». И так, мы с вами импортировали довольно много товаров. Да, еще, я открою общий журнал и удалю документ, который создался при импорте. Нам он не нужен. Собственно, благодаря импорту этого документа мы получили наполнение справочника товаров. Давайте убедимся, что на данный момент у нас на складах ничего не числится.

Откроем отчет 1.1. и для расчета жмем кнопку "Обновит". Видно, что по всем складам остатки равны нулю. Давайте сделаем первый шаг. Получим тушу мяса от поставщиков и оформим приходную накладную. Из пункта меню "Документы / Приходная накладная". Создаем новую накладную. Определяем в табличной части документа новый товар "Целая туша" Внутренний код по классификатору 3001. Количество давайте определим с 100 кг. По цене 120 рублей. Накладную проводим. Посмотрим остатки товара. Используем отчете 1.1. На оптовом складе появился товар в количестве 100 кг.

Сейчас необходимо зафиксировать цены закупки, а так же определить розничные цена на готовую продукцию. Для фиксации закупочных цены, непосредственно из приходной накладной необходимо вызвать документ акт переоценки. Товар и цена в акт станут из приходной накладной. Категорий цен автоматически встанет как закупочная. Для фиксации просто следует документ записать и провести. После того, как мы с вами провели документ Приходная накладная товар "Туша" у нас числится на оптовом складе.

По технологии для того, чтобы тушу разрубить, ее необходимо передать в мясной цех (цех разруба). Для этого можно из приходной накладной оформить накладную перемещения. В шапке документа видим, что склад с которого товар передается - оптовый склад, а куда поступает, это "Мясной цех". Документ следует провести. Смотрим остатки по складам. Видим, что товар "Туша" в количестве 100 кг. числится за мясным цехом. И так Туша в Мясном цехе. Сейчас, разрубщик поработав получает мясную продукцию. Полученную продукцию он взвешивает и заполняет документ выноса в зал. В нашем случае, это документ перемещения товара, в котором отражает: какое количество и какого товар он выносит в зал. Для примера заполним накладную перемещения товарами, которые мы вынесли в торговый зал. Смотрим остатки товаров по складам. Видим, что после проведения накладной перемещения на складе «Мясной цех» появились отрицательны остатки. А так же в торговом зале появился товар который мы переместили.

Для того, чтобы правильно до оформить процесс разруба нужно сделать следующее: Оформить 2 документа списания и оприходования. Вес списанной туши должен быть равен весу готовой продукции. Туша списывается по себестоимости, а мясная продукция приходуется по той же величине. Документы должны быть оформлены более ранним временем, чем документ перемещения. Вся процедура делается за один клик. Следите так же за содержанием общего журнала. И так отрываем накладную перемещения и нажимаем кнопку Разруб. Откроется окно для выбора, а собственно из какого товара мы получили мясную продукцию. Выбираем тушу телятины. В общем журнале видно, что сформировалось 2 документа, которые встали на несколько секунд раньше накладной перемещения в торговый зал. Посмотрите из содержание. По количеству и суммам документы равны. И это правильно. Контролируем остатки товара по складам. Видно, что отрицательные величины на складе Мясной цех исчезли. Для того, чтобы не стояло признака «улыбки» на накладной перемещения, ее нужно пере провести или оставить администратору баз данных, который в конце смены эту работу проделает. Вернемся к картинке и еще раз повторим, что бы делали: Оформлен приход туши на склад магазина. Оформлена накладная перемещения в «Мясной цех». Провели оформление выноса мясной продукции в зал. Оформили документы списания и оприходования товаров. На всех этапах контролировали остатки товара на складах. Для закрепления материала проделаем еще раз оформление документов при оформлении разруба. Следите за мышкой.