Статьи

14.06 Журнал "Установка ставки з/п".

Заметим, что после инсталляции новой программы «Алио – Торговля» в ней нет готовых журналов, отражающих документооборот для модуля "Зарплата". Поэтому, необходимо самостоятельно создать несколько типов журналов, для удобства работы.

Покажем методику создания журналов документов любого типа. Для построения и вызова используется так называемый "Сводный журнал". Пример - задача: Создать журнал, в котором будут отражены документы "Установка ставки з/п". Откроем сводный журнал из пункта меню: Журналы/Сводный журнал. В перечне списка видим, что нет журнала документов про установку ставки заработной платы.

Создадим новый журнал. Для этого следует нажать кнопку "Новый". В открывшемся окне "Фильтр запроса" щелчком мыши поставим маркер мыши на атрибуте "Вид документа". Далее по кнопке … , или кнопка плюс в меню формы открываем справочник видов документов в режиме выбора. Выбираем вид документа "Установка ставки заработной платы" и двойным щелчком мыши заносим в фильтр запроса. Видим, что выбранный вид документа попал в фильтр запроса. По кнопке "Выход" закрываем справочник "Виды документов". В верхней части формы "Фильтр запроса" устанавливаем интервал времени "с даты". После чего нажмем кнопку "Применить".

Если у вас есть документы "Установки ставки з/п" в базе за выбранный интервал времени, то эти все документы будут отражены в табличной части сформированного журнала. Если нет, то журнал будет пуст. Для того, чтобы поместить журнал в список доступных журналов его необходимо сохранить под определенным именем. Для этого выберите "Действия", "Сохранить журнал как …". Откроется форма запроса имени журнала. Определите соответствующее имя для журнала. В нашем случае подойдет имя "Установка ставки з/п". Нажмите кнопку ОК.

Покажем, как нужно вызывать созданный журнал. Закроем форму журнал. Затем из пункта меню «Журналы» вызовем "Сводный журнал". Откроется реестр документов, т.е. перечень всех сформированных журналов. Нужно раскрыть реестр, нажав на знак «+». И там есть строка с именем "Установка ставки з/п". Устанавливаем маркер на имени журнала и 2-м щелчком мыши на названии открываем выбранный журнал.

Да, еще: можно форму представления журнала отредактировать. Например, в данном журнале у нас нет никаких числовых показателей, и нам нужны только дата и время создания документа, название фирмы, по которой мы определяем ставку для должности. Остальные колонки можно убрать. Для этого по правой кнопке мыши на названии колонки вызываем контекстное меню, которое должно выглядеть так: Левой кнопкой мыши выбираем пункт меню "Выбор полей". Откроется форма выбора вариантов представления полей. В эту форму методом «перетащить и бросить» переносятся все ненужные поля (колонки) из журнала. Давайте удалим из журнала колонки "Приход" и "Расход", так как в этом журнале они не функциональны. Для этого установим маркер мыши на названии колонки "Приход", далее нажмем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переносим мышкой в форму "Customization", которую мы с вами предварительно открыли. После переноса этого объекта в форму "Customization", отпускаем левую кнопку мыши. Видим, что колонка с этим именем исчезла из журнала. Таким же образом все лишние колонки из журнала перемещаем в форму "Customization".

Если вы ошиблись и перенесли не то поле, то проделайте обратную процедуру. Найдите наименование колонки в форме "Customization". Установите маркер мыши на нем и, нажав правую кнопку мыши, перенесите колонку в таблицу. Для того, чтобы зафиксировать отредактированную форму журнала следует его записать. Для этого нажмите кнопку «Действия», расположенную на панели инструментов журнала, выберите действие «Сохранить журнал как...». Введите имя журнала и сохраните его (кн. «ОК»).